СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
  • Ведение компьютерного реестра подвижных единиц (ПЕ) и лиц, имеющих право на их  эксплуатацию.
  • Электронная бесконтактная маркировка подвижных единиц (ПЕ) и электронная бесконтактная идентификация лиц, имеющих право на их  эксплуатацию.
  • Автоматическая регистрация всех фактов эксплуатации подвижных единиц (ПЕ) лицами, имеющими на это соответствующие разрешения, ведение электронного путевого листа (ЭПЛ).
  • Автоматическая, или по запросу, регистрация местонахождения подвижных единиц (ПЕ).

Ведение компьютерного реестра подвижных единиц и лиц, имеющих право на их эксплуатацию.

  • Заполнение диспетчером по каждому факту использования подвижных единиц электронных формуляров, включающих  идентификатор подвижных единиц, данные маршрута, идентификационные данные водителя, и др.
  • Создание базы данных электронных формуляров, что обеспечивает множественный доступ к информации и защиту  данных  от несанкционированного использования.
  • Использование прикладных программ для оперативного получения справок, а также подготовки различных статистических отчетов

Электронная бесконтактная маркировка подвижных единиц и электронная бесконтактная идентификация лиц, имеющих право на их эксплуатацию.

  • Маркировка ПЕ с помощью одноразовых наклеек или пломб с имплантированным бесконтактным смарт-чипом, сохраняющим информацию о персональном номере, техническом состоянии, сроках контроля и  другую.

Одноразовость — разрушение при отклеивании или снятии;

  • Идентификация водителей с  помощью персональных  удостоверений в виде пластиковых смарт-карт или брелоков с имплантированным бесконтактным смарт-чипом, память которого позволяет сохранять, например, персональные данные с электронного путевого листа и журнала фактов эксплуатации   транспортной работы.

Смарт-чип — криптозащищенный элемент памяти,   не  требующий элементов питания, с дистанционным считыванием, объемом памяти до 8 тыс. символов со временем сохранения до 10 лет и соответствующий стандарту ІSO14443

Автоматическая регистрация всех фактов эксплуатации   ПЕ лицами, имеющими на это соответствующие  разрешения, ведение электронного путевого листа (ЭПЛ).

  • Регистрация ПЕ и лица, которое её использует, с  помощью терминала, а именно:

— при необходимости считывания с  помощью терминала уникального номера наклейки или пломбы, идентифицирующего конкретную ПЕ  и запись времени регистрации;

считывание с  помощью терминала в контрольных точках (диспетчер, медицинский пункт, пункт ТО, ворота парка, конечные остановки) уникального номера персонального удостоверения водителя,  запись времени каждой регистрации  в память смарт-чипа удостоверения;

— при необходимости дублирование регистрационных данных путем их перекрестной записи в память смарт-чипа удостоверения и (или) памяти терминала .

  • Сохранение в памяти терминала и, при необходимости, передача данных  регистрации диспетчеру через встроенный в терминал модем проводной или сотовой связи GSM / CDMA.

Автоматическая регистрация всех фактов эксплуатации  ПЕ лицами, имеющими на это специальные разрешения, ведение электронного путевого листа (ЭПЛ).

  • Сбор данных регистрации всех событий транспортной работы по каждой ПЕ на компютере диспетчера с  помощью терминалов в контрольных точках, или в конце смены при считывании  с карточек-удостоверений водителей.
  • Открытие – закрытие электронного путового листа (ЭПЛ) на основе обработки всех данных регистрации.

Автоматическая, или по запросу, регистрация местонахождения подвижных единиц.

  • Автоматическое определение места расположения ПЕ при регистрации   удостоверения  водителя на GSM-терминале позиционирования для определения координат ПЕ на момент регистрации.
  • Автоматическое определение места расположения ПЕ во внештатных ситуациях (выход за границы маршрута, окончание срока эксплуатации, продолжительность непрерывной эксплуатации, отсутствие движения и т.п.).
  • Ручной запрос на определение места расположения со стороны диспетчера с целью определения текущих координат конкретной ПЕ.
  • Периодический автоматический запрос со стороны диспетчера на определение места расположения всех ПЕ,  зарегистрировавших начало эксплуатации.

Преимущества предложенной технологии

  • Исключение человеческого фактора в контрольных и учетных мероприятиях   транспортной работы
  • Увеличение продуктивности контрольных мероприятий за счет использования автоматических систем регистрации и передачи данных
  • Исключение несанкционированного использования данных за счет автоматических процедур авторизации
  • Отсутствие необходимости использования дорогих каналов связи и компьютерных сетей для сбора и централизованной обработки данных
  • Возможность объективного контроля места расположения ПЕ, в том  числе без использования спутниковой навигации GPS.
  • Возможность использования смарт-карт для вторичных заданий: учет корпоративных услуг для водителей, контроль доступа и т.п.

Предлагаемые компоненты и оборудование, собственной разработки

  • Бесконтактные  идентификаторы ІSO14443:

— пластиковые смарт-карточки, брелоки

—          смарт-наклейки

—          смарт-пломбы

—          смарт-метки

  • Бесконтактные терминалы-считыватели:

— для подключения к компьютеру

—          автономные для контрольных точек

—          переносные для контроллеров

  • GSM-терминалы позиционирования и передачи данных с/или   без считывателя ІSO14443 карточек-удостоверений водителей
  • Программно-аппаратные комплексы диспетчерских центров